Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок



Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

В серьезных авто звуковых инсталляциях встречается отдельный внешний усилитель. Разберемся какие бывают автомобильные усилители мощности, в чем их преимущество и избавимся от некоторых заблуждений.


На магнитоле можно увидеть цифры «4 х 50W» - это максимальную мощность, которую они выдают в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения достигают 10% – это уже не музыка. Динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем магнитолы. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность головных устройств. Это та мощность, при которой музыка не хрипит и пищит.

Виды усилителей для сабвуфера и колонок

Автомобильные двухканальные усилители. Их используют для качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить низкие частоты (ниже 60–100 Гц), а они не локализуются. Поэтому можно обойтись одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в моно режиме (мостовое подключение). При мостовом подключении мощность, выдаваемая усилителем, будет в разы выше. автомобильный усилитель мощности и звукаДля примера. Если двухканальный сабвуфер имеет номинальную мощностью 2х60 Вт, то при подключении в мостовом режиме - способен выдавать 1х200 Вт. Чтобы «саб» играл только низкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот. Без него вся музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие.

Существуют ли одноканальные усилители? Это штучный продукт и широкого распространения не имеют из-за специфики. Одноканальные усилители встречаются в профессиональных аудио системах, когда важна максимальная мощность сабвуфера, а не его звучание.

Наиболее распространены четырехканальные усилители - свою популярность они заслужили благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на переднюю акустику и два канала на сабвуфер. Так одновременно подключаем акустику и сабвуфер, а если его нет - подключаем заднюю акустику. Еще есть «поканальное» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на динамики.

Какие бывают схемы подключения акустики - описано в статье: "".

Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Такие тоже есть – третий канал используют для подключения сабвуфера. Встретить трехканальный усилитель в продаже невозможно, т.к. его вытеснили четырехканальные "усилки" из-за своей универсальности.

Что касается пятиканальных усилителей - по сути это четырехканальники с дополнительным каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки».

Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности.


Источник: http://amastercar.ru/tuning/car_music_3.shtml


Усилитель для автомобильных колонок фото



Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок

Усилитель для автомобильных колонок