Как сделать стапель чертежи




Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи


Автор: sergeydolya

Читать вторую часть: "".

Читать и смотреть: "",
— дополняющий фотоотчёт Марата Гизатулина.

---[]-----------------------------------------------------------------------------

Внимание! Этот фоторепортаж, grOOmi (спасибо за Don'у). Что-бы не плодить «лишних сущностей», я взял на себя смелость и объединил авторский вариант (текст и фото) с коментариями grOOmi (сотрудника ГСС [?]). А что-бы не возникало путаницы, комментарии grOOmi выделил вот таким цветом.

Peter Tsk.
---[]-----------------------------------------------------------------------------

При словах «отечественное производство » у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 — абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал:

Данное фото — цех окончательной сборки КнАФ ЗАО ГСС. Т.е. не КнААПО, хотя на остальных фото — только КнААПО. На фото видны все 6 сборочных мест (платформ)

На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели.

[2] Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет:

На фото собранный отсек Ф-2 в котором производится монтаж пола. На заднем плане — линия сборки отсеков.

[3] В самом начале хочу выразить огромную благодарность PR службам Сухого и ОАК за возможность попасть на это производство. Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение:

Собственно проходные КнААПО. Всё как положено, решётки, пропуска и охрана с пистолетами.

Современные самолеты создаются «в цифре». Из Москвы в Комсомольск-на-Амуре по сети передают электронные модели деталей и агрегатов самолетов. Инженеры завода пишут программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. То есть, они получают из Москвы электронные модели, а дальше самостоятельно разрабатывают оснастку, инструмент и технологические процессы для изготовления этих деталей.

[4] Кстати, самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года:

На фото Отдел Электронно-Цифрового Моделирования и Управляющих Программ (Дима привет!). Мой бывший начальник. На этом месте раньше садили меня, чтобы крутил всякие сборки во время прохода делегаций. На мониторе одна из панелей фюзеляжа. Скорее всего правая Ф-2.

[5] Начинается все с цеха механической обработки, куда подвозят увесистые алюминиевые заготовки и превращают их в детали будущего самолета:

Заготовки для деталей. Все промаркированы маркой материала. 1933 — один из самых капризных алюминиевых сплавов при обработке на фрезерных станках.

[6] В цехе стоят огромные полностью закрытые станки с ЧПУ:

Станок DMF-360 и заготовки для деталей. 3600 мм длина стола 3-х координатный. Хороший станочек...

[7] Всего таких станков для производства Суперджета было закуплено более 30 штук:

Станок Endura фирмы Fooke, используется для фрезерования стрингеров. Высокоскоростной.

[8] Вся стружка из станков автоматически попадает по стружкопроводу в контейнеры и уходит на переработку:

[9] Заготовка зажимается на поворотном столе и обрабатывается по программе без участия человека:

Горизонтально-фрезерный обрабатывающий центр MAG-3. Отличный станок, с его помощью сократили время фрезерования сегментов шпангоутов.

[10] Оператор станка стоит снаружи и наблюдает за процессом по монитору. Отсюда же происходит и все управление:

Оператор станка Forest-Line Vstar смотрит за процессом фрезерования детали.

[11] Вручную лишь устанавливают заготовки:

Оператор станка DMU-80 Monoblock возится с фрезерным приспособлением на потеху почтенной публике. Видна деталь в процессе обработки.

[12] Однажды у Микеланджело спросили, как он создаёт свои скульптуры. Он ответил: «Очень просто, я беру камень и отсекаю все лишнее». Подобно великому итальянскому творцу, станки Сухого отсекают острыми фрезами весь лишний метал:

Станок DMF-360A. Видна деталь в процессе обработки. Если не изменяет зрение, то это 6-я установка. Может быть и деталь по моим программ обрабатывают.

[13] Станки могут фрезеровать очень сложные по форме и большие по размеру детали, благодаря программам, написанным инженерами КнААПО:

Фрезеруется стрингер, на том самом Endura Fooke. Видны зажимные приспособления станка, заготовка в виде профиля, шпиндель с установленной в термооправку фрезой.

[14] Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках:

Готовые обшивки крыла, рядом станок Forest-Line Vstar.

[15] В фюзеляже самолета более 40 тысяч заклепок и еще 15 тысяч в крыле. Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером:

Станок лазерной резки Bysronic Bystar. Изготовление разной мелочи. "Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером", — не производится! Тут недопонимание видимо вышло у нас с Сергеем.

[16] Лазером же вырезают мелкие детали:

[17, 18] В самолете практически нет прямых деталей. Для придания нужной кривизны используют набор форм для обтяжки на специальном прессе:

«Болванки» для формовки обшивок. На заднем плане Поперечно обтяжной станок с ЧПУ.

Ещё один участок для формовки. Слева виден продольно обтяжной станок с ЧПУ.

[19, 20, 21] Деталь устанавливают в пресс, прижимают ремнями и по программе прикладывают усилия, необходимые для её формообразования:

Собственно сам станок и деталь в процессе формообразования. После формообразования деталь размещают на спец приспособлении стол POGO и фрезеруют наружный контур обшивки в размер, т.е. без тех.припуска, а также сверлят сборочные отверстия.

[22, 23] Обшивки крыла доводят до нужной формы на отдельном прессе в ручном режиме:

Формовка левой нижней центральной обшивки крыла.

[24, 25] Изготовленные обшивки крыла контролируются на специальном стенде с набором шаблонов. Отклонение 14-метровых обшивок крыла должно быть не более +/- 1 мм:

Контрольное приспособление, для контроля отклонений обшивок крыла.

[26, 27] После того, как детали приобрели нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии:

Участок сборки секций предкрылка.

[28] Для каждой панели фюзеляжа существует своя оснастка, называемая «палетой»:

Новые палеты для клёпки панелей фюзеляжа.

[29] Закрепленные в палетах панели попадают на станки автоматической клепки. В каждом самолете примерно 55 000 заклепок:

Все 4 клёпальных автомата. На первом — панель Ф-3 боковая левая.

[30] Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой человек:

Рабочее место операторов станка — космос просто.

[31] Разметка установки технологического крепежа производится вручную:

Чегой-то размечают. Позиционирование клёпального автомата производится по технологическому крепежу устанавливаемому в сборочные отверстия. Да, сборка панелей фюзеляжа — аки сборка конструктора на приспособления укладывают стрингера, сверху обшивку и вытяжными заклёпками по сборочным отверстиям собирают. Отверстия диаметром 3,1 мм заклёпка 2,7мм.

[32] Автомат пока не может полностью заменить человека, и некоторые места для клепки приходится размечать рабочим:

Доклёпочные работы. На автомате всех заклёпок не установишь.

[33] После стыковки фюзеляж устанавливается в эстакаду внестапельных работ, где производится его окончательная сборка:

[34] По номеру видно, что идет сборка 20-го самолета:

[35] Отверстия болтовых соединений обрабатывают специальным образом, чтобы не было люфта:

[36] Чем плотнее стык, тем больше ресурс у детали:

[37, 38] Стапель сборки лонжерона крыла:

[39] Наушники — обязательный элемент для техники безопасности труда при ручной клепке:

[40] Шпангоут, который завершает пассажирский салон и отделяет его от хвостовой части, где расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ):

Гермошпангоут. Завершает Ф-4. За ним уже зона ответственности НАПО — отсеки Ф-5 и Ф-6.

[41] Центроплан — центральная часть крыла самолёта. К нему присоединяют крылья, а внутри него расположен бензобак:

«Бензобак» — это да...

[42] Цех, в котором собирают крылья:

Линия сборки крыла,

[43] В стапеле производится установка лонжеронов и нервюр крыла:

Стапели сборки крыла. Видны 1-ый и 2-ой лонжерон и нервюры.

[44] НомПЛЛ 95021 обозначает, что это отъемная часть крыла для самолета с порядковым номером №021. Всего Сухой произвел уже 11 самолетов:

Стенд предварительной стыковки.

[45] На нижней поверхности крыла оставляют люки для доступа внутрь крыла и его обслуживания в процессе эксплуатации самолёта:

Стапель сборки левой ОЧК, видна корневая нервюра.

[46] Все они закрываются подобными съемными крышками:

Крышка для технологических отверстий в нижней панели крыла.

[47] Внутренние полости крыла, также как и центроплан, используют в качестве топливного бака:

[48] В этом цехе собирают отсеки фюзеляжа, которые затем стыкуют между собой:

Линия сборки отсеков. На переднем плане собранные в половину отсека Ф-4 боковая правая и нижняя панели.

[49] Состыкованные панели фюзеляжа перед передачей в цех изготовления отсеков фюзеляжа:

[50] В каждом цехе на стене висит подробная информация о том, что в нем собирают:

[51] Здесь же собирают будущий пол самолета с рельсами для кресел:

[52] И устанавливают его в фюзеляж:

[53] После установки его накрывают технологическим полом:

[54] Под ним расположен багажный отсек:

[55] Секции фюзеляжа стыкуются автоматически на стенде:

[56] Таких стендов пока нет ни на одном другом российском заводе, включая военные:

Стенд стыковки отсеков фюзеляжа. Видны состыкованные отсеки Ф-2, Ф-3, Ф-4 от НАПО ещё не поступили Ф-1 и Ф-5.

Кстати о количестве заклёпок. 40.000 для фюзеляжа цифра очень заниженная. Больше 40.000 заклёпок содержат 4 боковые панели правая, левая Ф-2 и Ф-4, т.е. общее количество заклёпок в фюзеляже более 80.000

В следующем посте читайте рассказ о втором цехе Сухого, где самолеты окончательно собирают и отправляют в небо. Кроме неба будут девушки и, естественно, самолеты. Stay Tuned!


Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/9748/



Как сделать стапель чертежи фото



Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи

Как сделать стапель чертежи