Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера



Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как выбрать музыкальный центр Как выбрать музыкальный центр.

Музыкальный центр – это универсальное звуковоспроизводящее и звукозаписывающее электроакустическое устройство, поддерживающее большое число звуковых форматов и ориентированное на работу с разного рода звуковыми носителями.

Сегодня, когда практически в каждом доме есть персональный компьютер, который, в принципе, может полностью заменить любое звуковоспроизводящее и звукозаписывающее устройство, тема данной статьи для многих читателей может показаться не актуальной. Но так ли это на самом деле? Можно ли музыкальные центры «списывать со счетов»? Мы считаем, что делать это преждевременно. Ведь музыкальный центр позволяет получить очень чистую и яркую музыку. Добиться подобного звучания с помощью компьютера можно, но для этого потребуются большие вложения на приобретение дискретной звуковой карты и высококлассных колонок. Есть ли в этом смысл – решать вам. Но если вы, все же, решили приобрести музыкальный центр и теперь хотите побольше узнать  о том, какие бывают музыкальные центры, что важно при выборе музыкального центра, на что нужно обратить внимание, выбирая музыкальный центр – мы вам поможем.

Все что надо знать о музыкальных центрах вы найдете в предлагаемой вашему вниманию статье.

Здесь же вы найдете советы о том, как правильно выбрать музыкальный центр.

Как правильно выбрать музыкальный центр?

Выбор музыкального центра – задача не такая сложная как, например, выбор телевизора или ноутбука, но и не совсем простая. На сегодняшний день существуют разные типы музыкальных центров и большое количество их моделей. Разные типы имеют свои особенности. Разные модели одного типа имеют разные технические характеристики. Как при таком разнообразии выбрать «правильный» музыкальный центр, именно тот, который вам подойдет?

Попробуем в этом разобраться.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ВЫБОР МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА

Первое о чем вам следует подумать перед походом в магазин бытовой электроники – это о том, для чего вы собираетесь приобрести музыкальный центр, и какие функции он будет выполнять в вашем доме.

Если, вы меломан и хотите приобрести музыкальный центр для прослушивания музыки в высоком качестве звучания – вам подойдет один МЦ. Если вам нужен музыкальный центр для проведения домашних вечеринок ­– другой. Если, вы собираетесь использовать МЦ в качестве звуковой системы домашнего кинотеатра – третий.

А, может быть, вы любите петь? Многие музыкальные центры имеют функцию караоке. Бывает и такое, что МЦ покупают для того, чтобы просто слушать FM-радио.

Второе о чем следует подумать – это размер. Не практично приобретать музыкальный центр больших размеров, для небольшого по площади помещения. Кроме того, что в случае приобретения большого МЦ для него потребуется много места, такой центр, например, может оказаться слишком мощным для малогабаритной квартиры и неоправданно дорогим.

Третье – это дизайн. Иногда он играет немаловажную роль при выборе.

Популярность дизайна зависит от веяний моды, пристрастий покупателей, интерьера помещения, где будет установлена система, др.

Чтобы удовлетворить всем вкусам потребителей, производители предлагают разные решения в дизайне музыкальных центров. Придя в магазин, вы можете увидеть модели дизайн корпуса которых выполнен в классическом стиле (черный или серебристый пластик), в стиле «High-Tech», а так же в оригинальном стиле, например с глянцевым или цветовым декором, металлическими или деревянными вставками, выпукло-вогнутыми элементами, различной подсветкой и т.д. Некоторые компании предлагают модели в стиле «ретро».

ТИП АУДИОСИСТЕМЫ

Ответив на вопрос о будущим назначении музыкального центра, его предполагаемом размере и желаемом дизайне, вы сможете определить тип аудиосистемы.

Существует три типа аудиосистем:

  • микросистемы;
  • минисистемы;
  • мидисистемы.
Микросистемы

Рис. 1. Микросистема.

Микросистемы (рис. 1) – это музыкальные центры, имеющие моноблочную конструкцию и малые габариты.

В состав микросистемы входит оптический привод и радио-тюнер. Иногда они могут порадовать наличием кассетной деки.

У микросистем небольшое число функциональных элементов и достаточно скромные характеристики. Они маломощные. Снабжены слабеньким усилителем и маленькими звуковыми колонками (как правило, содержащими только основную стереопару).

Несмотря на свое небогатое оснащение и скромные характеристики, микросистемы достаточно качественно воспроизводят звук.

Такие центры стоят недорого. Они легкие. Их удобно переносить.

Идеально подходят для небольших помещений.

Минисистемы

Рис. 2. Минисистема.

Минисистемы (рис. 2) могут иметь как блочную, так и моноблочную конструкцию.

Их габариты несколько больше чем у микросистем.

В состав минисистемы входит проигрыватель оптических дисков, содержащий оптический привод с чейнджером на несколько дисков, стереофонический радио-тюнер, кассетные деки. Часто содержат графический эквалайзер, иногда встроенный жесткий диск.

Что касается функциональных элементов и характеристик минисистем – их спектр достаточно широк, вследствие этого, в рамках систем данного типа проводят дополнительное разделение, выделяя:

  • простые минисистемы;
  • минисистемы среднего уровня;
  • минисистемы высшего уровня.

Простые минисистемы являются наиболее популярными среди покупателей, что само собой и неудивительно: оно имеют все необходимые для МЦ компоненты; в большинстве своем достаточно мощны и функциональны; снабжены хорошим усилителем и колонками, обеспечивающими качественное звучание; обладают весьма доступной ценой.

Минисистемы среднего и высшего уровня обладают еще большей мощностью, снабжены лучшей акустической системой, и имеют целый ряд дополнительных преимуществ, которые выражены в виде более широкого функционала и наличия дополнительных опций.

Цена минисистем среднего и высшего уровня естественно несколько выше, чем у простых минисистем, но они способны удовлетворить вкусы более требовательных пользователей.

Подходят как для домашнего использования (обычного прослушивания музыки и проведения домашних вечеринок) так и для использования вне дома, например, проведения дискотек в небольших залах.

Мидисистемы

Рис. 3. Мидисистема.

Мидисистемы (рис. 3) имеют блочную конструкцию и большие габариты. Это своего рода переходной элемент между музыкальным центром и звуковой системой, которая собирается из отдельных составляющих.

Такие системы содержат все основные компоненты характерные для музыкальных центров (проигрыватель оптических дисков, содержащий оптический привод с чейнджером на несколько дисков, стереофонический радио-тюнер, кассетные деки, эквалайзер), а так же, могут содержать, уже ставший редким, но в последнее время вновь набирающий популярность среди настоящих меломанов проигрыватель виниловых пластинок.

Мидисистемы имеют наивысшую функциональность, обладают высокой выходной мощностью и очень качественно  воспроизводят звук. Они снабжены мощным усилителем и большими колонками, обеспечивающими очень качественное звучание.

Отличительной особенностью данного вида музыкальных центров является возможность поддержки большего числа форматов и оснащенность громадным арсеналом средств, отвечающих за улучшение звучания.

Стоят мидисистемы достаточно дорого.

Наилучшим образом подходят для проведения дискотек в больших помещениях.

КОМПЛЕКТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА

Определившись с типом аудиосистемы музыкального центра, подумайте о его комплектации, т.е. о том, какие компоненты вы хотите видеть в его составе. Например, кассетные деки, проигрыватель оптических дисков с чейнджером, радио-тюнер, эквалайзер, встроенный жесткий диск или что-нибудь еще.

Скажем пару слов о выше перечисленных компонентах.

Кассетные деки

Кассетные деки – это место, куда в музыкальном центре закладывается кассета. Невзирая на то, что любимые когда-то многими меломанами кассеты практически приобрели раритетный статус, в некоторых моделях музыкальных центров кассетные деки по-прежнему встречаются.

Если вы считаете, что данный компонент может вам понадобиться, обратите внимание на то, чтобы в МЦ присутствовало две деки, или чтобы дека имела два «кармана» (иначе вы не будете иметь возможность перезаписывать музыку с одной кассеты на другую или же прослушивать одну кассету с одновременной перемоткой другой).

Деки могут быть механическими, для их открытия нужно нажать кнопку, или сенсорными – для открытия достаточно слегка надавить на нее саму.

Большинство современных музыкальных центров имеют сенсорное управление декой.

Проигрыватель оптических дисков

Проигрыватель оптических дисков, в отличие от кассетной деки, является непременной составляющей любой современной модели музыкального центра.

Основной составной частью проигрывателя оптических дисков является оптический привод. В большинстве случаев, оптические приводы, которыми снабжаются современные МЦ, являются универсальными, т.е. поддерживающими большое количество популярных медиаформатов.

В простых центрах оптический привод может проигрывать только один диск. В более сложных МЦ, он может быть снабжен чейнджером – устройством, одновременно вмещающим в себя от трех до семи дисков и позволяющим проигрывать их последовательно или в соответствие заданной программе.

Говоря о проигрывателях оптических дисков, стоит упомянуть о способах загрузки дисков в оптический привод.

В продаже можно встретить музыкальные центры с фронтальной и вертикальной загрузкой, а так же, с различными механизмами загрузки диска: лоток, прорезь, карусель, магазин.

Фронтальная загрузка позволяет установить диск в вертикальной плоскости под фронтальной панелью. При воспроизведении музыки, через окошко в передней панели видно вращение оптического диска. Благодаря этому музыкальный центр смотрится очень эффектно.

Вертикальная загрузка подразумевает установку диска непосредственно на шпиндель оптического привода сверху устройства. Пред установкой потребуется отрыть крышку или сдвинуть защитную шторку.

Лоток – самый распространенный тип загрузки диска. Оптический диск устанавливается на выдвижной лоток, который переносит его в недра оптического привода.

Музыкальный центр с прорезью (щелевой загрузкой) смотрится очень современно. Для загрузки диска достаточно вставить его в загрузочную щель и слегка подтолкнуть. Все остальные манипуляции для установки диска в оптический привод загрузчик выполнит сам.

Карусель и магазин используется в музыкальных центрах, которые поддерживают работу сразу с несколькими дисками.

Карусель представляет собой широкий выдвижной лоток для нескольких дисков. Оптические диски в карусели можно перемещать. Выбранный диск устанавливается каруселью в оптический привод и воспроизводится.

Магазин представляет собой кассету для дисков. Пред прослушиванием вы устанавливаете в нее оптические диски последовательно один за другим. Использование загрузки дисков с помощью магазина позволяет уменьшить размеры устройства.

Некоторые модели музыкальных центров дополнительно могут быть снабжены «баром» на несколько десятков оптических дисков.

Радио-тюнер

Радио-тюнер предназначен для приема сигнала эфирных радиостанций.

В современных музыкальных центрах применяются цифровые и аналоговые радио-тюнеры. И те и другие, способны обеспечить прием радиопрограмм в различных диапазонах звуковых частот (FM, AM, MW и LW), но цифровые тюнеры имеет ряд преимуществ. Среди них:

  • более качественный прием сигнала,
  • возможность точной подстройки на частоту радиостанции,
  • наличие фиксированных настроек,
  • способность сохранения в памяти настроек десятков радиостанций.

Часто для частот FM и AM диапазона цифровые радио-тюнеры воспроизводят стереофонический звук.

Кроме того, они поддерживают сервис Radio Data System (RDS) предоставляющий слушателю возможность считывать информационные сообщения, транслируемые многими FM-станциями параллельно с основным звуковым сигналом.

Данные сообщения отображаются на дисплее радио-тюнера в виде текста, предоставляя слушателю информацию о частоте, на которой вещает станция, названии станции, названии звучащей песни, исполнителе, и др.

Эквалайзер

Эквалайзер (EQ, темброблок) – это устройство, предназначенное для специальной обработки звукового сигнала в определенном частотном диапазоне. Как правило, им оборудованы все современные МЦ, но у разных моделей эквалайзеры могут существенно отличаться.

Более подробно о них мы поговорим немного ниже.

Встроенный жесткий диск

В век компьютерных технологий врятли стоит объяснять что такое  жесткий диск. Иногда его можно встретить в музыкальных центрах. При его наличии в МЦ встроенного жесткого диска, все предназначенные для воспроизведения файлы, можно сохранять непосредственно на него. Емкость жесткого диска, может быть от 80 до 250 Гбайт, что вполне достаточно для создания обширных фонотек.

ТВ-тюнер

Музыкальный центр с ТВ-тюнером и LCD-экраном

Рис. 4. МЦ с ТВ-тюнером и LCD-экраном.

Некоторые модели музыкальных центров могут быть снабжены встроенным ТВ-тюнером и небольшим LCD-экраном (рис. 4). Такие модели пока в новинку, но имеют полное право на существование, отлично вписываясь, например, на кухне.

Колонки

Музыкальные центры могут оснащаться разным количеством колонок. В свою очередь колонки, могут содержать в себе разное количество звуковых излучателей.

Звуковые излучатели нашедшие применение в МЦ, могут существенно отличаться друг от друга. Например, по типу или виду .

В рамках данной статьи мы не будем подробно описывать все известные типы излучателей, скажем лишь, что в современных МЦ наибольшее распространение получили излучатели динамического типа  (динамики).

Самые простые музыкальные центры, чаше всего, оснащаются стереопарой – двумя колонками каждая из которых содержит  всего по одному динамику

Центры посложнее могут оснащаться большим количеством колонок, при этом количество динамиков в колонках может быть больше одного.

Стереопарой обычно оснащаются микросистемы.

В музыкальных центрах оснащенных стереопарой, звук делится на два канала – левый и правый. При этом одному каналу соответствует один широкополосный динамик.

Из-за своих конструктивных особенностей один широкополосный динамик не может воспроизводить весь диапазон звуковых частот без искажений, таким образом, качество звука микросистем может несколько уступать качеству звука более сложных мини- и мидисистем.

Мини- и мидисистемы для улучшения качества звука и воспроизведения его без искажений оснащаются колонками с несколькими динамиками – 2 и более.

В случае, когда аудиосистема содержит колонки с несколькими динамиками, весь имеющийся диапазон звуковых частот делится на узкие поддиапазоны (частотные полосы). Мини- и мидисистемы могут иметь колонки воспроизводящие от трех до семи частотных полос. Каждый из динамиков отвечает за свой поддиапазон. Так как конструкция динамиков для разных поддиапазонов не одинакова, а специально разработана именно под тот поддиапазон частот которые он воспроизводит, звук у мини- и, особенно, у мидисистем получается  очень чистым и качественным.

Колонка музыкального центра с ВЧ- и СЧ+НЧ-динамиком

Рис. 5. Колонка музыкального центра с ВЧ- и СЧ+НЧ-динамиком.

Если музыкальный центр оснащен колонками, содержащими два конструктивно разных динамика, то весь имеющийся диапазон звуковых частот будет делиться на две полосы, соответственно акустическая система такого МЦ будет двуполосной.

В двуполосных системах, как правило, используется динамик, воспроизводящий высокие частоты (ВЧ-динамики) и динамик, одновременно воспроизводящий средние и низкие частоты (СЧ+НЧ-динамик) (рис. 5).

ВЧ-динамик двуполосной системы достаточно качественно воспроизводит звук высокой частоты, что касается СЧ+НЧ-динамика, то он качественно воспроизводит только звук средней частоты, а звук низкой частоты (басы) – плохо.

Для усиления басов у некоторых минисистем и большого количества мидисистем присутствует функция мегабас поднимающая уровень сигнала по низким частотам и создающая эффект «глубокого баса».

Музыкальный центр с сабвуфером

Рис. 6. Музыкальный центр с сабвуфером.

Так же для усиления басов мини- и мидисистемы могут комплектоваться  сабвуфером (Subwoofer) (рис. 6) – не парной колонкой воспроизводящей звук от 20 до 120 Гц.

Выбирая музыкальный центр с сабвуфером, следует помнить, что глубина и качество звука низкой частоты напрямую зависит от диаметра низкочастотного динамика – чем больше диаметр, тем качественнее звук. Часто можно встретить НЧ-динамики с диаметром 20-25 см, такие, так называемые, низкочастотники, не могут в полной мере воспроизводить звуки низкой частоты, НЧ-динамики с диаметром 31-40 см встречаются реже, но они самые лучшие.

Кроме музыкальных центров с двуполосной акустической системой, в продаже можно встретить центры с трехполосной системой.

В них используются три динамика – ВЧ, СЧ и НЧ, воспроизводящие высокие, средние и низкие частоты соответственно.

ВЧ-динамики по английски называются Tweeter, СЧ-динамики – Mid-range, НЧ-динамики – Woofer.

Как правило, Woofer воспроизводят звук от 16 до 30 Гц, Mid-range от 200 Гц до 5 кГц, Tweeter от 2 кГц до 30 кГц.

Так же встречаются 2.5-полосные и 3.5-полосные системы.

В 2.5-полосной системе устанавливается один высокочастотный динамик (для ВЧ-диапазона) и сразу два низкочастотных динамика – один НЧ-динамик воспроизводит только НЧ-диапазаон, другой НЧ-динамик воспроизводит СЧ и НЧ-диапазоны одновременно.

В 3.5-полосной системе устанавливается один высокочастоный динамик (для ВЧ-диапазона), один среднечастотный (для СЧ-диапазона), два низкочастотных (один для НЧ-диапазона, другой для  СЧ и НЧ одновременно).

Системы с большим количеством полос, а, следовательно, и с большим количеством динамиков, способны воспроизводить звук более качественно.

Количество частотных полос указывается в описании музыкального центра. Также в описании музыкального центра указывается и количество каналов.

Выражается количество каналов двумя цифрами разделенными точкой. Первая цифра указывает на количество многополосных каналов (в случае со стереопарой – это два широкополосных канала), вторая – на количество однополосных (канал сабвуфера).

Аудиосистема 5.0

Рис. 7. Аудиосистема 5.0.

Например, система с количеством каналов 2.0 означает два широкополосных канала, 2.1 – два многополосных канала и один однополосный, 5.1 – пять многополосных каналов и один однополосный (рис. 7), и т.д.

По представленному в описании количеству каналов можно определить комплектность центра колонками. Например, если количество каналов выражено цифрами 2.0 – можно сделать вывод, что музыкальный центр оснащен стереопарой и не имеет сабвуфера, 2.1 – две фронтальные колонки плюс сабвуфер, 5.1 – пять колонок (центральная, две фронтальные, две тыловые) и сабвуфер.

Количество каналов (колонок), так же оказывает влияние на качество звучания аудиосистемы. Чем больше колонок – тем глубже и объемнее звук. Системы формата 5.1, за счет разнесения колонок и рассеивания звука по всему помещению, создают объемное звучание (Surround Sound) и эффект окружения звуком.

Домашний кинотеатр

Рис. 8. Домашний кинотеатр.

Примечание. Вследствие способности создания объемного звучания системы формата 5.1 часто используются в качестве акустики домашнего кинотеатра (рис. 8).

Еще качество звучания колонок зависит от материала, из которого сделан их корпус. Это может быть дерево, МДФ, различные пластики, алюминий. Наиболее качественный звук обеспечивают колонки с деревянным корпусом.

МОЩНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА

Когда говорят о мощности музыкального центра, как правило, понимают мощностью его акустической системы.

Она измеряется в Ваттах (Вт).

От мощности зависит громкость и качество звука.

Чем выше мощность, тем громче звучит музыкальный центр и тем качественнее его звук (звук становится более полным, глубоким, четким и насыщенным – особенно это касается басов и голоса, которые звучат намного чище).

Относительно того какой должна быть оптимальная мощность для качественного звучания МЦ существуют разные мнения и рекомендации. Одни авторы советуют выбирать мощность исходя из площади помещения, в котором будет эксплуатироваться ваш центр, другие настаивают на том, что мощности много не бывает и чем она больше, тем лучше. Мы же придерживаемся «золотой середины» и советуем выбирать мощность музыкального центра так, чтобы в том помещении, где будет находиться центр, у вас не возникала потребность устанавливать уровень громкости выше 60-70%.

Выбрав МЦ с рекомендованной выше мощностью, вы избавите себя от характерных для маломощных центров проблем звучания, которые возникают при большой нагрузке (при установке регулятора громкости на максимум маломощные МЦ начинают хрипеть и искажать звук), и в то же время, ваш центр не будет иметь неоправданно большие габариты и цену как в случае выбора слишком мощного МЦ.

Если говорить о том, какой должна быть оптимальная мощность музыкального центра для условий, в которых он будет эксплуатироваться, то прежде следует сказать, что в описании центра могут быть указаны разные показатели мощности.

Всего различают четыре показателя мощности: RMS, CPO, МРО и РМРО.

RMS – это общая выходная мощность. Она выражается одним числом и означает сумму номинальных мощностей всех каналов. Например, 200 Вт.

CPO – это номинальная мощность. Указывается отдельно для каждого канала, например, для 2.0 системы , CPO будет выглядеть 2х50 и обозначать: два канала по 50 Вт.

МРО – это максимальная выходная мощность (паспортная), при которой звук имеет минимальное качество.

РМРОпиковая максимальная мощность – максимальная громкость, при которой могут сгореть помещенные в колонки звуковые излучатели.

На наш взгляд, для обычной городской квартиры оптимальной может считаться RMS 80-100 Вт.

Примечание. Если в паспорте МЦ указана не RMS , а ,например, CPO или PMPO, то для чтобы узнать RMS, надо CPO умножить на количество каналов, а РМРО разделить на 12 и затем умножить на количество каналов.

КАЧЕСТВО ЗВУКА

Выше мы уже касались темы качества звука, когда говорили об аудиосистеме и мощности музыкального центра. Теперь пришло время рассмотреть другие компоненты, которые оказывают влияние на качество звука.

В их числе:

  • звуковой декодер;
  • звуковой процессор;
  • регулятор ВЧ и НЧ (регулятора тембра);
  • эквалайзер;
  • регулятор стереобаланса;
  • система шумоподавления (если МЦ снабжен кассетными деками).

Далее несколько подробнее.

Звуковой декодер

Обычно, в музыкальных центрах (за исключением, разве что, самых простых моделей) присутствует встроенный звуковой декодер.

Он предназначен для преобразования цифровой звуковой дорожки, записанной на диске, в многоканальный звук.

Наличие «продвинутого» звукового декодера позволяет расширить формат аудиосистемы и повысить качество ее звучания.

Часто в МЦ можно встретить декодер Dolby Pro Logic (или его модификации Dolby Pro Logic II, Dolby Pro Logic IIx, Dolby Pro Logic IIz), Dolby Digital, Digital Theatre System (DTS).

Декодер Dolby Pro Logic создает из звуковой дорожки 2.0 или из стереосигнала, который закодирован в Dolby Surround, объемный звук стандарта 5.1, вернее, позволяет сымитировать его.

Dolby Pro Logic II – более усовершенствованная система Dolby Pro Logic. Пользователь получает объемное шестиканальное звучание вместо плоского двухканального, но более низкого качества, чем, например, полноценное DTS или Dolby Digital.

Dolby Pro Logic IIx – дальнейшее развитие стандарта Dolby Pro Logic II. Декодер Dolby Pro Logic IIx позволяет получить объемный звук стандарта 6.1 или 7.1, используя в качестве источника сигнал в формате 5.1 или простой стереосигнал.

Dolby Pro Logic IIz – новейший стандарт, использующий фронтальные каналы для создания трехмерных эффектов, таким образом добавляя к звуковому полю еще одно измерение в 7.1- и 9.1-конфигурациях. Dolby Pro Logic IIz обратно совместима с Dolby Pro Logic IIx.

Dolby Digital – это один из форматов многоканального звука. Этот формат является на данный момент самым распространенным. Dolby Digital использует один сабвуфер, один центральный канал, две фронтальные и две тыловые колонки. Цифровой звук декодируется, разбивается на шесть аналоговых каналов, каждый из которых усиливается в многоканальном усилителе и выводится на акустическую систему.

Digital Theatre System или DTS – это формат многоканального звука самого распространенного стандарта 5.1. Стандарт многоканального звука определяет скорость цифрового потока аудиоданных, которые записаны на диск. Формат DTS обладает скоростью потока аудиоданных в три раза более высокой, чем формат Dolby Digital. Данное свойство является основной причиной лучшего качества звука DTS, по сравнению с Dolby Digital.

Звуковой процессор

Цифровой звуковой процессор (Digital Sound Processor)  предназначен для комплексной обработки звукового сигнала.

При помощи процессора звук обрабатывается в соответствии с требуемой частотой, количеством полос и звуковой атмосферой помещения, в котором установлена аудиосистема.

Еще совсем недавно звуковой процессор можно было встретить только в дорогих моделях музыкальных центров, сейчас же, он стал почти обязательным компонентом даже сравнительно простых МЦ.

Регулятор ВЧ и НЧ

Регулятор высоких и низких частот (или регулятор тембра) предназначен для грубой подстройки звукового сигнала под вкус слушателя путем усиления/ослабления высоких и низких частот с помощью регулируемого фильтра.

Регуляторы ВЧ и НЧ бывают одно-, двух- и трехполосные.

Эквалайзер

Эквалайзер позволяет увеличить, либо уменьшить громкость отдельных зон частотного диапазона и выровнять амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала.

Эквалайзеры, устанавливаемые в музыкальных центрах, относятся к типу графических эквалайзеров. Они представляют собой совокупность нескольких фильтров, каждый из которых пропускает через себя частоты только одного определенного диапазона.

В отличие от обычного регулятора ВЧ и НЧ, эквалайзер, как правило, имеет большое количество фильтров. Проходя через них, звуковой сигнал делится на несколько полос (сигналов с более узким частотным диапазоном).

С помощью имеющихся у эквалайзера регуляторов, частотный диапазон каждой полосы может быть отрегулирован отдельно, что, в итоге, позволяет произвести более тонкую настройку совокупного звучания системы и настройку звука в соответствии с предпочтениями слушателя, типом музыкальной композиции и особенностями помещения, в котором прослушивается музыка.

Сейчас можно встретить модели музыкальных центров с электронными эквалайзерами и модели центров с эквалайзерами, где уровень усиления или ослабления сигнала выбирается вручную (с помощью передвигаемого ползунка).

Модели МЦ с электронными эквалайзерами имеют предустановки – готовые настройки частотных полос, предназначенные для определенных музыкальных жанров («классика», «рок», «поп», «джаз», др.) и разных вариантов звучания,  например, имитирующих концертный зал, дискотеку, арену, стадион, театра, католический собор.

В том случае, если вы являетесь ценителем непростой музыки, которая не имеет четких жанровых рамок, тогда, скорее всего, вам будет полезен ручной эквалайзер. Он позволит отрегулировать звучание до довольно-таки высокой степени детализации.

Регулятор стереобаланса

Аудио система может оснащаться регулятором стереобаланса. По сути, регулятор стереобаланса – это тот же регулятор громкости. Его отличие лишь в том, что при помощи данного регулятора, пользователь МЦ может дифференцированно устанавливать громкость основных и дополнительных колонок.

Система шумоподавления

Система шумоподавления (Dolby B, C, S, DBX) актуальна для музыкальных центров с кассетными деками. Она повышает соотношение сигнал/шум магнитных записей. Если у вас много записей на кассетах – обратите внимание на ее наличие в выбираемом МЦ.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ

Выбирая музыкальный центр, обратите внимание и на то, какие  медиаформаты он поддерживает.

Диски бывают разные, медиаформаты, соответственно, тоже. Современные музыкальные центры могут читать форматы CD, MD, MP3, WMA, VCD, DVD, MPEG4 (DivX), JPEG и др. Лучше, чтобы ваш музыкальный центр поддерживал как можно больше форматов.

СD-формат поддерживают практически все музыкальные центры т.к. CD (Compact Disc) изначально был создан для хранения цифрового аудио (Audio CD) и именно в нем производится запись всех продаваемых по лицензии студийных альбомов.

MD (MiniDisc) – это магнитно-оптический диск, разработанный компанией Sony. Его основным преимуществом перед CD является маленький размер – всего 64 мм в диаметре. Благодаря использованию алгоритма сжатия (ATRAC) на диск можно записать до 74 минут музыки, т.е. как на стандартный CD.

MP3-формат (более точно – MPEG Audio Layer 3) в наше время стал особо популярным. Он позволяет получить значительное количество треков на одном диске. Именно по этой причине вам непременно стоит обратить внимание на то, чтобы приобретаемы центр имел возможности чтения такого формата.

Не менее популярен и формат WMA. Отличительной особенностью этого формата является хорошее сжатие аудиоданных на низких скоростях потока аудиоданных (битрейтах).

VCD-формат (Video CD) – это цифровой формат хранения на оптических дисках видеоизображения MPEG-1. VCD-диск может содержать до 99 аудио/видео дорожек (A/V-tracks).

Поддержка центром формата DVD (Digital Versatile Disc)  позволит использовать более вместительные DVD-диски. Обычно DVD-диски используются для хранения видеофильмов. Подключив музыкальный центр с поддержкой DVD к телевизору, можно смотреть фильмы с дисков. Кроме того, МЦ поддерживающий DVD-формат способен заменить DVD-плеер и стать основой домашнего кинотеатра.

В случае использования музыкального центра в качестве основы домашнего кинотеатра, поддержка видеоформата MPEG4 (DivX) будет далеко не лишней, даже не смотря на то, что фильмов записанных в данном формате, в последнее время, стало меньше.

Если же центр поддерживает формат JPEG, с помощью МЦ можно будет просматривать на экране телевизоре или экране самого центра (при его наличии) фото к аудиоальбомам или личные фотоархивы.

С недавних пор можно встретить МЦ поддерживающие воспроизведение музыкальных дисков формата SACD

SACD (Super Audio CD) – это новое поколение звуковых носителей, обеспечивающих высочайшее качество стерео- и мультиканального звучания с поддержкой шести каналов звука. Одно из преимуществ диска SACD заключается в его совместимости с широко распространенным форматом CD. Так называемые "гибридные диски" SACD способны объединить в себе два слоя: слой SACD и слой CD. Это позволяет воспроизводить их как на проигрывателе с поддержкой формата SACD, так и на обычном CD-проигрывателе.

ФУНКЦИИ

Выбирая музыкальный центр, можно заметить, что в рамках определенного типа аудиосистем и ценовой группы, существует примерно идентичный набор комплектующих с похожими характеристиками. Стало быть, чтобы в полной мере удовлетворить персональные запросы, нам надо расширить критерии выбора.

За счет чего это можно сделать?

– Конечно же, за счет дополнительных функций.

В современных МЦ огромное количество всевозможных функций.

Назовем наиболее часто встречающиеся из них.

Часы / Таймер

Удобные электронные часы есть у многих центров. Таймера встречается реже, его наличие позволит включать или выключать систему в заданное вами время.

Функция запись на диск

Некоторые модели предлагают функцию записи аудио и видео на оптический и/или на встроенный жесткий диск (если центр им оборудован).

При этом запись на диск может осуществляться как с другого носителя (кассеты, оптического диска, USB-накопителя), так и из эфира.

Функция запись на USB-накопитель (флэшку) или на карту памяти

Функция схожа с вышеописанной, предоставляет возможность записи воспроизводимого музыкальным центром звукового потока на USB-накопитель или на карту памяти (CF, SD, MS и др.).

Конвертирование CD в MP3

Функция позволит напрямую (без использования компьютера) конвертировать музыку с компакт-диска в MP3-формат и сохранить полученные файлы на жестком диске музыкального центра или USB-накопителе.

Синхростарт с компакт-диском

Функция синхростарт означает одновременное начало работы кассетной деки и проигрывателя компакт-дисков. Предназначена для записи с CD на кассет. При включении функции запись на кассету начнется при первом звуке с CD.

Автореверс (функция долгого проигрывания)

Наличие в музыкальном центре автореверса позволяет прослушивать кассету в режиме нон-стоп: когда пленка заканчивается, автореверс продолжает воспроизведение с другой стороны кассеты. Вам не нужно будет переворачивать кассету вручную – переключение между сторонами происходит автоматически.

Поиск по паузе

При поиске по паузе центр будет перематывать пленку кассеты до нахождения ближайшей паузы, которая обычно предшествует началу новой песни.

Счетчик ленты

Счетчик ленты покажет время звучания кассеты в минутах/секундах и избавит вас от необходимости перематывать кассету в поисках нужного фрагмента записи. Достаточно запомнить число на счетчике, чтобы потом можно было легко вернуться в нужное место пленки.

Возможность воспроизведения лент типа II (типа IV)

По сравнению с дешевыми пленками типа I, ленты типа II дают лучшее соотношение сигнал/шум. Чем больше значение сигнал/шум, тем чище звук.

Тип IV – самая качественная и дорогостоящая пленка. По сравнению с пленками типа I или II, пленки типа IV дают наилучшее соотношение сигнал/шум и более широкий диапазон воспроизводимых частот.

Поддержка пленок типа II есть у многих серьезных музыкальных центров. Поддержка пленок типа IV есть, только у дорогих музыкальных центров.

Встроенный микрофон

Полезная функция для тех, кто хочет записать что-то сам.

Караоке

Караоке – любимый многими способ весело проводить время, исполняя популярные песни под фонограмму.

Музыкальные центры с поддержкой функции караоке комплектуются одним либо двумя микрофонными входами.

Модели с функцией караоке могут иметь в комплекте диск с мелодиями и небольшой дисплей. В более дешевых моделях, используется режим, удаляющий голос с обычных аудиофайлов.

Примечание. Приведенный выше список функций является далеко не полным. Со всеми функциями МЦ вы можете ознакомиться при его приобретении (в описании центра).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

Наличие в музыкальном центре беспроводного интерфейса Wi-Fi

Wi-Fi – распространенная технология передачи данных в компьютерных сетях. С помощью интерфейса Wi-Fi вы сможете подключить центр к беспроводной домашней сети и прослушивать сохраненные на жестком диске компьютера музыкальные файлы, или, например, слушать вещание радиостанции через интернет.

Wi-Fi-адаптер, установленный в музыкальном центре, обычно поддерживает стандарт IEEE 802.11b/g.

Наличие встроенного модуля беспроводной связи Bluetooth

Технология Bluetooth, основанная на радиосвязи малой дальности (около 10 м), позволяет установить высокоскоростное беспроводное соединение со смартфоном, MP3-плеером, а также с другими устройствами, поддерживающими стандарт Bluetooth, и прослушивать записанную на них музыку.

Достоинством стандарта Bluetooth является отсутствие каких-либо проводов при соединении, к тому же устанавливаемое посредством Bluetooth беспроводное соединение не требует, чтобы устройства находились в прямой видимости друг от друга.

Поддержка iOS и Android-устройств

Если МЦ оборудован док-станцией (docking station) для iOS (iPod/iPhone/iPad) и/или Android-устройств, то через центр можно будет слушайте музыку сохраненную в мобильных устройствах.

ИНТЕРФЕЙСЫ

Интерфейсы предоставляют возможность подключения к музыкальному центру других устройств.

Выбирая ноутбук, обратите внимание на наличие AUX (3.5 мм), HDMI, USB, выхода на наушники (3.5 мм), композитного входа и выхода, цифрового коаксиального выхода, микрофонного входа.

Так же, желательно, чтобы в музыкальном центре был разъема SCART.

SCART – это универсальный разъем, который содержит в себе целый набор интерфейсов. Потенциально SCART может включать в себя следующие интерфейсы: композитное видео, S-Video, RGB, аудио (как в стерео, так и в моно режиме).

В некоторых моделях можно встретить устройство для чтения карт памяти.

Такое устройство будет приятным дополнением, особенно для тех, у кого есть цифровой фотоаппарат и другие портативные устройства.

ПИТАНИЕ

Здесь все просто. Музыкальные центры предназначены для стационарного использования. Их питание осуществляется от электросети.

ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Многие музыкальные центры имеют пульт дистанционного управления. Это устройство всем хорошо знакомо и врятли нуждается в подробном описании.

Пульт ДУ музыкального центра позволит вам управлять кассетными деками, оптическим приводом, радио-тюнером, отрегулировать уровень громкости, настроить будильник, др.

Советы покупателю

Хотите увидеть советы покупателю? Кликните по одной из этих кнопок.

Удачной покупки!

Видео на десерт:


метки: музыкальный центр, как выбрать музыкальный центр, какой музыкальный центр выбрать

Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!


. в закладки.


Источник: http://techadviser.ru/acoustics-and-audio/kak-vybrat-muzykalnyj-centr/


Как сделать накопитель для сабвуфера фото



Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Как сделать накопитель для сабвуфера

Похожие записи: