Экран добрых дел в детском саду



Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду
Родительское собрание

Автор: Кусенко Ольга Викторовна, МДОУ N62 г.Майкоп, Республика Адыгея.

 

Задачи:

  • Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения;
  • Познакомить с разнообразием педагогических наказаний;
  • Познакомить с правами ребенка в России;
  • Дать понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья;
  • Предложить родителям и детям пообщаться в обстановке совместного творчества, объединить и сплотить группу.

Предварительная работа:

  • Оформить выставку семейных и детских фотографий «От улыбки хмурый день светлей»;
  • Подготовить видеозапись с высказываниями детей о наказаниях;
  • Подготовить памятку для родителей «Искусство наказывать и прощать»;
  • Провести анкетирование на тему: «О способах воспитания»;
  • В течение года заполнять стенд «Мои добрые дела»;
  • Подготовить материал для веселой мастерской.

План собрания.

  • Анкетирование. (Смотри приложение N 1, 2)
  • Родительский форум «Поговорим о нравственности».
  • Комментарии юриста.
  • Экран добрых дел.
  • Видеозапись высказываний детей.
  • «Наказывать или прощать?» - беседа психолога.
  • Мастерская Самоделкина.
  • Итог.

Ход собрания.
Воспитатель приветствует родителей, приглашает в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами фотовыставки.
(дети находятся под присмотром помощника воспитателя в игровой комнате, кроме двоих заранее подготовленных детей – чтецов).
Воспитатель.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании хотим поднять тему нравственности, а именно, как воспитать в ребенке гуманизм, человечность, доброту; о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком.
1 ребенок.       У всех зверей – названия.
                         У человека – звание.
                         И звание такое
                         Обидно уступать!
                         Свинье не обязательно
                         Вести себя по-свински,
                         А ты по-человечески
                         Обязан поступать!
2 ребенок.        Ведь человек – он человек.
                          И должен быть гуманным.
                          А если это слово
                          Вам кажется туманным –
                          То можно без латыни.
                          А просто по-отечески:
                          Ты человек? Будь добр,
                          Веди себя по-человечески! (дети уходят к остальным детям)
Второй воспитатель.
- Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является сознание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится  со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.
Комментарий юриста.

  • В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нормативными документами о защите прав ребенка является «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в ДОУ», закон РФ «Об образовании», Семейный и Уголовный кодексы. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Важно соблюдать неприкосновенность личности.

Первый воспитатель.
- Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка 6-летнего возраста?

  • В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность;
  • Он способен подчинять эмоции своим близким целям;
  • Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры, или достижения цели;
  • Начинает осознавать свои сопереживания;
  • Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируется нравственные чувства ребенка.
Второй воспитатель.
- Предлагаю вашему вниманию наш экран добрых дел. ( Смотри приложение N 4). Каждый ребенок старается обратить на себя внимание хорошим поступком, старается помочь другому, проявляет заботу; тем самым получает «звездочку» за это. Этот метод помогает нам, воспитателям, эффективно воспитывать в детях нравственные чувства. Но он имеет и оборотную сторону – может развить лицемерие и позерство. Поэтому нам, взрослым, необходимо различать искреннее проявление доброты и заботы, от наигранного и показного. Т.е. ребенок может быть добрым и заботливым у нас на виду, и жестоким, если взрослые его не видят.
Первый воспитатель.
Объявляю аукцион идей. Предлагаю составить список добрых дел на неделю. Принимаются любые предложения. /Родители предлагают подготовить выставку для малышей, подарить игрушки малышам, сделанные своими руками и т.д./
Видеоролик «Говорят дети».
Воспитатель предлагает родителям просмотреть размышления детей о наказаниях и похвале.
На предварительном этапе воспитатель задает детям следующий ряд вопросов, при этом ведется видеозапись.

  • За что родители наказывают вас?
  • Какое наказание запомнилось?
  • Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?
  • Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы своих детей? Почему?
  • Часто ли родители хвалят вас? За что?
  • Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок и т.д.?
  • Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?

Выступление педагога-психолога.
«Наказывать или прощать»
Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться.
Наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. Поощрение, например, когда ребенка хвалят за то, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством. Эффект наказания от раза к разу слабеет, и в этом заключается его недостаток. Например, ребенок стремится взять в руки какую-либо вещь, которую ему не разрешают брать. За непослушание его ставят в угол, однако через некоторое время он опять пытается взять эту вещь, и его снова наказывают. Педагогам и родителям приходится постепенно усиливать свои меры наказания, и оно в таком случае травмирует нервную систему ребенка. Результаты при этом бывают еще хуже. Предлагаю вашему вниманию таблицу ошибочных целей поведения детей. (Смотри приложение N 5).
Ситуация для анализа.
Андрей баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того, как мальчик «отбыл наказание» отец спросил его:
- Будешь еще так делать?
- Нет – ответил малыш.
- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.
- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок.
Психолог предлагает родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению, наказаний, имеющих педагогическую целесообразность.
В ходе обсуждения может возникнуть вопрос: «А как же можно наказывать?»
Психолог предлагает родителям самостоятельно назвать педагогически оправданные ситуации.
Предполагаемые ответы родителей:

  • Замечание, которое дойдет до сознания ребенка;
  • Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
  • Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередачи, игры в компьютер, лакомства и др. Но важно! Чтобы ребенок знал, за что он наказан.

Психолог предлагает родителям рассмотреть, как реагирует ребенок на различные виды воспитания. ( Смотри приложение N 6).
Педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с памяткой «Искусство наказывать и прощать». ( Смотри приложение N 3).
Первый воспитатель.
 Во все времена совместные творческие занятия сближают родителей и детей, делает их общение эмоционально насыщенным. Сегодня мы посетим веселую мастерскую Самоделкина. (воспитатель приглашает детей присоединиться к родителям)
В нашей мастерской есть разноцветная бумага, ткань, клей, кисти, разные коробочки, фломастеры и многое другое. Предлагаю вам проявить творчество и смастерить игрушки для игры «Сказочный мир».
Дети совместно с родителями под руководством воспитателей, мастерят атрибуты и макеты к игре, договариваясь между собой.
Итог собрания.
В конце собрания мы хотим подчеркнуть, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга. Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом – создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям. Нам хотелось бы услышать ваше мнение об актуальности темы собрания, какую информацию вы почерпнули из нашего собрания. (Ответы родителей, их комментарии, вопросы)
Спасибо за внимание!

 

Приложение 1.
Анкета. «О способах воспитания».

Уважаемые родители!
Просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы. /Анкета анонимная/
Вопросы:

  • Часто ли вы переживаете из-за плохого поведения ребенка?

            А. Да, часто.
            Б. Нет, изредка.
            В. Никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
            А. Да, часто.
            Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
            В. Не знаю о таких ситуациях.
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
            А. Никак не реагирует.
            Б. Старается исправить ситуацию.
            В. Агрессивно.
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать (по отношению к животным, сказочным персонажам)?
            А. Да.
            Б. Отчасти.
            В. Нет.
5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
            А. Угрозы физического наказания.
            Б. Беседы о плохом поведении.
            В. Обещание подарков за хорошее поведение.
                     6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете
                     самым эффективным?
                                А. Физическое наказание.
                                Б. Воспитание на положительном примере.
                                В. Лишение развлечений и подарков.
                      7. Выберете утверждение, с которым вы согласны.
                                А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые
                                     старше, умнее его.
                                Б. Насильственные методы воспитания усиливают
                                    нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают
                                    чувство протеста.
                                В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же
                                      пользы.
Благодарим за сотрудничество!

 
Приложение 2.
Обработка результатов анкетирования.

п/п

вопросы

1           

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

От 6 до 10 баллов. – В семье преобладает авторитарныйтип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов. – В семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлению ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От18 до 21 балла. – В семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

 

Приложение 3
Памятка для родителей.

«Искусство наказывать и прощать»

  • Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте.
  • Подбадривайте его, а не подмечайте неудачи.
  • Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  • Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  • Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов (если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня).
  • Будьте последовательны.
  • Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  • Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  • Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  • Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
  • Если есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!
  • Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

            - нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
            - проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
            - упрямство – свидетельство желания быть независимым;
            - агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
            - суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

  • Помните, каждый имеет право на ошибку, и ребенок не исключение. Помогите ему достойно выйти из неприятной ситуации, и он будет вам благодарен.

 

Приложение 4.
Экран «Мои добрые дела»  (планшет)

Имя, фото ребенка

Вежливое обращение

Помощь малышам

Помощь взрослым

Помощь друг другу

Труд в природе

Труд в группе

Умение общаться друг с другом

Максим Л.

 

 

 

 

 

 

Света

 

 

 

 

 

 

Славик

 

 

 

 

 

 

Миша

 

 

 

 

 

 

Маруся

 

 

 

 

 

 

Настя

 

 

 

 

 

 

Яна

 

 

 

 

 

 

Максим Ш.

 

 

 

 

 

 

Вика

 

 

 

 

 

 

Дима

 

 

 

 

 

 

Маша

 

 

 

 

 

 

Саша

 

 

 

 

 

 

Егор

 

 

 

 

 

 

Даня

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.
Таблица ошибочных целей поведения детей.

Если вы чувствуете

Как реагирует ребенок на ваше замечание

Что говорит ребенок своим поведением

Цель

Как исправлять такое поведение

Научите вашего ребенка

ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВО.
Потребность употребить свою «власть», возмущение. Вам брошен вызов – «Я заставлю тебя сделать это!» «Все равно ты не сможешь превзойти меня в этом!»

Продолжает настаивать на своем. Ребенок хочет превзойти вас, стать хозяином положения.

Со мной будут считаться лишь тогда, когда я буду иметь влияние на кого-нибудь; вы сделаете так, как хочу я; я докажу, что вы не сможете помыкать мной.

влияние

Дайте право на выбор, не приказывайте. Не состязайтесь в «перетягивании каната».ласково загляните в глаза. Не ввязывайтесь в ссору, но и не уступайте. Разумным образом дайте ребенку почувствовать свою самостоятельность.

Дости-гать желаемого так, чтобы обе стороны конфликта остава-лись доволь-ными.

РАЗДРАЖЕННОСТЬ.
Желание напомнить ребенку, что вы заняты, и уговорить его не мешать вам.
Восхищение «примерным ребенком»

Добившись вашего внимания к себе, ребенок временно перестает вам мешать.

Со мной будут считаться лишь тогда, когда заметят или попросят что-либо сделать. Быть любимым – пользоваться вниманием.

Внимание

Не заглядывайте в глаза. Ничего не говорите. Молча, дайте понять ребенку, что вы его любите. Приступайте к действию, как только ребенок начнет раздражать вас

Привле-кать к себе внима-ние должным образом

ОБИДА, РАЗЪЯРЕННОСТЬ
Вы хотите «свести счеты». «Как ты мог поступить так со мной?»

Хочет «отплатить вам тем же». Вызывает неприязнь к себе.

Пусть меня не любят, и я ничего не могу поделать, но со мной будут считаться лишь тогда, когда я отыщу обидчика.

месть

Не вымещайте свою обиду. Восстановите взаимоотношения. Воспользуйтесь естественными последствиями, от которых ребенок получит удовольствие. Установите с ним более тесный дружеский контакт.

Достой-но сдержи-вать свое чувство обиды, не выме-щать ее на других

ОТЧАЯНИЕ.
«Что мне делать?» жалость.

Никак не реагирует. Чувствует, что бесполезно даже пытаться сделать что-либо. Пассивен.

У меня ничего не получается так, как надо поэтому я вообще ничего делать не буду. Я бездарен и глуп. Оставьте меня в покое

уклонение

Не уговаривайте и не показывайте, что вы жалеете ребенка. Ведите к успеху постепенно. Не делайте ничего за ребенка сами. Найдите такую ситуацию, в которой ребенок ощутит свое достоинство.

Дово-дить дело до конца и преодолевать труднос-ти. Ощу-щать свои истин-ные способности

Приложение 6.
Ответные реакции ребенка

НАКАЗАНИЕ

ПЕРЕОРИЕНТИРОВАНИЕ

  • Прибегает ко лжи
  • Сваливает вину на других
  • Безответственность
  • Робость, боязнь
  • Смятение
  • Ребенок старается угодить или оказывает сопротивление
  • Низкая самооценка
  • Отсутствие доверия
  • Стремление отомстить
  • Озлобленность вымещает на своих младших братьях и сестрах
  • Рассеянные дети
  • Трусливость, ябедничество
  • Делает все себе на зло
  • Внешний фактор контроля за поведением
  • Не ждет милости от других
  • Уважает себя и других
  • Внимателен к другим
  • Способный отстоять свои права
  • Внутренне собранный и целеустремленный
  • Действует сообща с другими
  • Действует сообразно обстоятельству
  •  Доверяет
  • Высокая самооценка
  • Доброжелательный, спокойный, уравновешенный ребенок
  • Уверенный в себе
  • Внутренний фактор контроля за поведением
  • Познает жизнь на собственном опыте
  • Принимает решения самостоятельно

ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

  • Позволяет себе разные вольности
  • Отсутствие самодисциплины и целеустремленности
  • Отсутствие уверенности в себе
  • Дефицит уважения
  • Ребенок не знает, как реализовать себя с пользой для дела
  • Не знает себе истинную цену
  • Требует и ждет, когда другие сделают его счастливым
  • Надеется, что его еще похвалят или отблагодарят
  • Равнодушен к другим
  • Напрашивается на благодарность, угождая более влиятельной фигуре
  • Вырабатывает в себе такое отношение к жизни: «А что я с этого буду иметь?»

Источник: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac241.html



Экран добрых дел в детском саду фото



Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду

Экран добрых дел в детском саду