Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт



Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Подробности

Внимание, редакция сайта "Твоя дорога" рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.  

Одним из самых  загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе  EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail   или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы  для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин.  Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Топливный насос высокого давления

Цветными стрелками обозначены: 

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

 Вид сбоку:

ТНВД Вид сбоку

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):ТНВД вид сбоку

Стрелками обозначены:

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки,  ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

Приступаем

Снимаем  верхнюю крышку

Верхняя крышка ТНВД, обратка

Болт с надписью OUT- это болт «обратки». Имеет свои в прямом смысле маленькие секреты:

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Верхняя крышка ТНВД

Снимаем привод «газа».

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит.

Привод газа в ТНВД

Сдвигаем привод назад по ходу насоса до совмещения паз (красная стрелка) и паза (синяя стрелка) и поднимаем вверх.  Запоминаем расположение деталей!

 

Перед нами- более менее обнажённые внутренности насоса:

Полуразобранный тнвд

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Снимаем автомат прогрева

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

либо:  

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.  

Должно получиться вот так:
Снятие автомата прогрева в ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Запоминаем (записываем) вылет оси регулятора над привалочной плоскостью. Параметр- очень важный!

Теперь попробуем расшифровать идентификационную табличку. Она содержит данные для СПЕЦИАЛИСТОВ, но часть из них может оказаться полезной и «рукастому чайнику». Последнее мы и разберём.

На чёрном поле видим производителя АВТОМОБИЛЯ и номер запчасти (насоса в сборе!) по каталогу. В данном случае, это TOYOTА, каталожный номер -. Не удивляйтесь, но марка машины не играет особой роли. (насос стоял на Мицубиси).

 

Ниже есть надпись следующего вида: VE ЦИФРА/ цифра АНГЛ.БУКВА 4цифры +цифры и буквы. VE- тип насоса, ЦИФРА до разделителя- кол-во цилиндров. Цифра после разделителя- диаметр плунжера в мм. Может иметь значение от 8 до 12. Английская буква R или L- направление вращения насоса, правое или левое соответственно. 4 цифры далее- настройка регулятора максимально возможных оборотов. Например, имеем 2250 .. Значит, регулятор не даст двигателю развить обороты выше заявленных, но умноженные на 2., т.е 4500 об/мин.

 

Дальнейшая информация, кроме производителя НАСОСА (DENCO) для простого пользователя абсолютно бесполезна, поэтому рассматривать её не будем. 

 

Ослабляем контрагайку оси регулятора и выкручиваем её. 

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Гайка регулятора ТНВД

Запоминаем  взаимное расположение деталей!

 

Извлекаем «глушилку»

Глушилка ТНВД

Пружина осталась в корпусе, извлекать не стал. Под клапаном может обнаружиться и сетчатый фильтр!

сетчатый фильтрв в ТНВД

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления. 

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

Снимаем напорные клапана

 Напорный клапан ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная. 

 

Внимание! Седло и игла притёрты друг к другу на заводе, составляют единое целое, соответственно, перемешивать их нельзя! (хотя… ну, об этом-ниже, хе-хе)

 

Собственно, теперь перед нами само «тело» плунжера. Деталь ну ооооочень ответственная, поэтому обращаемся с ним нежнее, чем с любимой -)). Если проще- то всё, что имеет чёрный цвет- можно мыть/царапать/лапать без ограничений. Всё то, что блестит- моется в дизтопливе, желательно безворсовым материалом, берётся только ЧИСТЫМИ руками, смоченными дизтопливом. При использовании пинцета- желательно, чтобы его рабочие поверхности были покрыты мягким материалом (медь, пластик). Крепится он 4-мя болтами. Варианты головок болтов- внутренний шестигранник 5мм либо плоская отвёртка. В последнем случае- лучше иметь ударную отвертку, ибо момент затяжки там не хилый.

 

Разбор ТНВД фото

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- крепёжный болт
  • Синий- заглушка
  • Красный- пробка гнезда для специнструмента.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

Плунжер и корпус плунжера

Стрелками обозначены:

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

Разбор ТНВД

Аккуратно снимаем пружины и регулировочные шайбы. Складываем их так, чтобы не перепутать- каждой пружине соответствуют свои шайбы. Снимаем плунжер в сборе с дозирующим кольцом и опорной пластиной.

Плунжер ТНВД

Разбор плунжера ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина 
  • Зелёный- шайбы регулировочные.

Разбор ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Снимаем и их.

Снимаем возвратную пружину кулачковой шайбы. 

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем!!!!

Видим следующее:

Устройство ТНВД

Снимаем стопор (показан отвёрткой). 

Стопор в ТНВД

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Разбор ТНВД

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Фото разбора ТНВД

 Для удобства  я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль... 

Разбор ТНВД, фото

Должно получиться примерно так:

Разбор ТНВД

Разбор ТНВД

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

 

Вал насоса ТНВД

Осторожно, не потеряйте шпонку и запомните положение шайбы-подшипника!

Разбираем узел:

Разбор вала ТНВДУстройство вала ТНВД

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Разбор ТНВД

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Крышка насоса тнвд

Вынимаем ротор насоса с лопатками.
Внимание!! При сборке лопатки КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО менять местами, переворачивать. Ротор-не переворачивать. Поэтому расположение- запоминаем.

Откручиваем крышки автомата опережения, извлекаем его:

Автомат опережения в тнвд

Переворачиваем корпус насоса. 

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

Сальник тнвд

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

Корпус ТНВД

Всё, процесс разборки закончен. 


Источник: http://yr4x4.ru/techno/best/233-tnvdbymyself.html



Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт фото



Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт

Похожие записи: