Своими руками вытянуть лонжерон



Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Дефекты покраски могут иметь мно­же­ство при­чин. Вообще, чтобы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ется уче­сть и соблюсти много пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­его дела, покра­сив много машин и изу­чив своё ремесло дос­ко­нально, мно­гое делает авто­ма­ти­че­ски, но даже у профи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­скажу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­кают во время и после покраски. Рас­смот­рим при­чины их появ­ле­ния, спо­собы предот­вра­ще­ния и устра­не­ния.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­блемы при покраске авто­мо­биля воз­ни­кают по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­товки пане­лей кузова. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нужно отне­стись очень ответ­ственно. Базо­вые моменты вклю­чают в себя мато­ва­ние, мойку, сушку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важно, чтобы окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть была сухой и без малей­шего намёка на кон­ден­сат. Необ­хо­димо, чтобы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ется машина была тем­пе­ра­тура от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нужно исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов краски и пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт. Более подробно о под­го­товке машины к покраске можно про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

«Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­теры, кото­рые появ­ля­ются во время или сразу после нане­се­ния слоя краски.

дефекты покраски автомобиля

При­чина:

  • В основ­ном, нане­се­ние краски на поверх­но­сть, кото­рая не была нор­мально очи­щена и обез­жи­рена. На ней оста­лись частицы жира, сили­кона, масла или воска.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­теля могли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­мально поверх­но­сть.

дефекты покраски автомобиля

  • В воз­духе из ком­прес­сора при­сут­ствуют частички воды и масла.
  • Исполь­зо­вался нека­че­ствен­ный раз­ба­ви­тель.

Для предот­вра­ще­ния дефекта нужно тща­тельно обез­жи­ри­вать поверх­но­сть, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фетку. Также можно в краску добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие краски про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой краски съё­жи­ва­ется во время нане­се­ния нового покры­тия или во время сушки све­же­на­не­сён­ного лако­кра­соч­ного покры­тия.

дефекты покраски автомобиля

При­чина:

  • Рас­тво­ри­тели, кото­рые нахо­дятся в новой краске воз­дей­ствуют на ста­рое покры­тие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­дело, либо когда вто­рой слой нового покры­тия нано­сился после слиш­ком дли­тель­ной сушки пер­вого слоя.

arrugados

  • Несов­ме­сти­мо­сть ста­рого покры­тия на ком­по­ненты нового.

Чтобы устра­нить такой дефект нужно либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­щего грунта.

Веро­ят­но­сть под­ня­тия и смор­щи­ва­ния краски сни­жа­ется, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мокро. Для этого пер­вые слои нужно делать «туман­ными» с уве­ли­чен­ного рас­сто­я­ния. Более подробно об этом дефекте можете про­чи­тать в ста­тье “Если под­няло краску”.

Обес­цве­чен­ное пятно

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ется пятно (обычно крас­ного или жёл­того цвета).

discoloration

При­чина:

  • Это полу­ча­ется когда рас­тво­ри­тель све­жей краски рас­тво­ряет пиг­менты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ются на поверх­но­сть нового покры­тия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёвки так воз­дей­ство­вать на новое покры­тие.

Чтобы спра­виться с этой про­бле­мой нужно подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­но­сть к покраске, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­щего грунта. Потом снова выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­но­сть и уже потом нане­сти све­жую краску, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­кает доста­точно часто и у него может быть несколько при­чин.

blooming

При­чина:

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдержка вре­мени после нане­се­ния пер­вого слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точно хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­еся рас­тво­ри­тели от пер­вого нане­сён­ного покры­тия как бы «зави­сают» в воз­духе и дей­ствуют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­тием. Таким обра­зом, они вызы­вают его мато­во­сть.

velados

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чина – это слиш­ком корот­кое время сушки между сло­ями и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чина – слиш­ком тол­стое финаль­ное покры­тие.

Реша­ется про­блема после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­во­сть можно соблю­де­нием всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной сушки, а также обо­ру­до­ва­нием вен­ти­ля­ции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ется в тре­щи­нах раз­лич­ной длины и ширины, кото­рые появ­ля­ются на поверх­но­сти.

дефекты покраски автомобиля

Эта про­блема имеет мно­же­ство воз­мож­ных при­чин.

При­чина:

  • Наи­бо­лее частые при­чины – слиш­ком тол­стая плёнка краски или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое время меж­с­лой­ной сушки.
  • Уско­ре­ние сушки ниж­него слоя (к при­меру с помо­щью фена)
  •  Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шого коли­че­ства отвер­ди­теля.

Един­ствен­ный путь решить эту про­блему – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­но­сть снова.

Опять же, предот­вра­ща­ется про­блема соблю­де­нием всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и сушки лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Подтёки/смещения краски или лака

Этот дефект слу­ча­ется доста­точно часто, осо­бенно у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тёки.

дефекты покраски автомобиля

При­чина:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пульта к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­ного писто­лета во время рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без сушки.
  • Слиш­ком много раз­ба­ви­теля при раз­бав­ле­нии краски и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, также можно при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой про­блемы.

дефекты покраски автомобиля

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нужно соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сразу после начала фор­ми­ро­ва­ния глянца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­туру внутри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нужно забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­циях сме­ши­ва­ния краски и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, можете про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ются под­тёки либо пере­кра­ши­ва­нием, либо шли­фо­ва­нием места под­тёка после пол­ного затвер­де­ва­ния краски и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков можете про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тёки после покраски”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)

Шаг­рень тоже доста­точно частое явле­ние.

дефекты покраски автомобиля

При­чина:

  • Недо­ста­точно жидко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­риал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким дав­ле­нием.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настройки крас­ко­пульта.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ряют струк­туру пер­вого.

naranja_big

Реша­ется про­блема шли­фо­ва­нием абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ровка. Либо же более кар­ди­нально – пере­краска поверх­но­сти с нор­маль­ными настрой­ками писто­лета и нор­мально раз­ве­дён­ной крас­кой.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­тура ремонт­ной обла­сти)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­жего слоя краски про­ни­кает и воз­дей­ствует на неко­то­рую зону под­ложки (обычно загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щинки вокруг опре­де­лён­ной обла­сти.

edge_mapping

При­чина:

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грун­том.
  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти, в част­но­сти краёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пины вокруг загрун­то­ван­ного участка вос­при­им­чивы к рас­тво­ри­телю краски.

Чтобы предот­вра­тит такой дефект, лучше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ными грун­тами. Если на поверх­но­сти несколько неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то лучше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие малень­кие.

Реша­ется про­блема шли­фо­ва­нием дефект­ной обла­сти и нане­се­нием слоя изо­ли­ру­ю­щего грунта и после­ду­щее пере­кра­ши­ва­ние.

Пузырьки воз­духа под крас­кой

Пузырьки воз­духа под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­нему виду напо­ми­нают дефекты «рыбий глаз».

 При­чина:

дефекты покраски автомобиля

  • Перед нане­се­нием краску или лак взбал­ты­вали и не подо­ждали, когда пузырьки исчез­нут.
  • Кон­ден­сат под крас­кой.
  • Вода в воз­духе из ком­прес­сора.
  • Непра­виль­ные настройки писто­лета.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­блема реша­ется шли­фо­ва­нием абра­зи­вами P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.

Цара­пины от шли­фо­ва­ния (риски)

Следы от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ются как линии на краске.

marcalijado

При­чина:

  • Непра­виль­ная под­го­товка к покраске. Была исполь­зо­вана шли­фо­валь­ная бумага со слиш­ком круп­ным абра­зи­вом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­ного грунта перед покрас­кой.
  • Слиш­ком тон­кий слой нового лако­кра­соч­ного покры­тия.

Ино­гда уда­ётся убрать следы от шли­фо­ва­ния, после пол­ного высы­ха­ния краски и её про­садки в цара­пины. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ровка. Если же цара­пины оста­лись под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно пере­кра­ши­вать поверх­но­сть.

Предот­вра­тить это можно соблю­дая пра­вила под­го­товки поверх­но­сти и поэтапно умень­шая гра­да­цию абра­зива шли­фо­валь­ной бумаги.

Отсла­и­ва­ние

Это потеря адге­зии между лако­кра­соч­ным слоем и под­лож­кой.

faltaadherencia

При­чина:

  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти. Обычно пло­хая шли­фовка или очистка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­шено время сушки пер­вого слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой краски.

Предот­вра­ще­ние про­блемы состоит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­товки и нане­се­ния краски.

Отвер­стия

Отвер­стия бывают внутри и сверху шпа­клёвки и оста­ются на грунте и краске.

дефекты покраски автомобиля

При­чина:

  • Пузырьки воз­духа обра­зу­ются и оста­ются в шпа­клёвке во время сме­ши­ва­ния. Эти пузырьки про­яв­ля­ются после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрался в этих отвер­стия дей­ствует на верх­ний слой лако­кра­соч­ного покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кра­тер.

Чтобы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­духа, шпа­клёвка должна сме­ши­ваться пра­вильно и нано­сится тон­кими сло­ями.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покраске в посред­ствен­ных усло­виях.

dust_and_dirt

При­чина:

  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти.
  • Запы­лен­но­сть поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние.
  • Пыль­ная одежда маляра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная краска с части­цами мусора.

Для устра­не­ния пыли и мусора в краске потре­бу­ется после пол­ного затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­но­сть абра­зи­вами P1200-P2000 и отпо­ли­ро­вать.

дефекты покраски автомобиля

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­можно изба­виться, но зна­чи­тельно сокра­тить, воз­можно. Для этого нужно всё тща­тельно про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную уборку. Можно также, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Также важно орга­ни­зо­вать вен­ти­ля­цию.

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­ко­сть лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ется, когда краска вроде бы высохла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ниям и воз­дей­ствию воды.

extented_drying_time

При­чина:

  • Cлиш­ком тол­стые слои краски или лака и пло­хая про­сушка между ними.
  • Было добав­лено слиш­ком мало или слиш­ком много отвер­ди­теля.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным усло­виям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­тура в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ется авто­мо­биль и высо­кая влаж­но­сть.

defectocurado

  • Краска с пре­вы­шен­ным сро­ком год­но­сти.

При такой про­блеме хорошо может помочь инфра­крас­ная сушка. Она про­су­ши­вает все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­шены незна­чи­тельно, то про­сто будет уве­ли­чено время высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­виях. Если краска не при каких усло­виях не высы­хает, то её нужно уда­лять, грун­то­вать поверх­но­сть и кра­сить заново дру­гой ерас­кой.

Про­садка

Подоб­ный дефект может про­яв­ляться, когда ремонт­ная область ста­но­вится види­мой через несколько дней после ремонта.

rechupados

При­чина:

  • Шпа­клёвка могла пол­но­стью не затвер­деть и про­села уже после окра­ши­ва­ния.

Пузырьки от испа­ре­ний рас­тво­ри­теля (вски­па­ние)

Пузырьки от рас­тво­ри­теля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­вают, пред­став­ляет собой малень­кие пузырьки или кра­теры на поверх­но­сти краски. Это неис­па­рив­шийся рас­тво­ри­тель остался под плён­кой засох­шего верх­него слоя.

дефекты покраски автомобиля

При­чина:

  • Мог исполь­зо­ваться слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­торы, кото­рые уско­рили слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­него слоя. То есть, у рас­тво­ри­теля не хва­тило вре­мени испа­риться, так как сверху уже обра­зо­ва­лась плёнка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой краски или лака. Сверху обра­зо­вы­ва­ется плёнка, а весь осталь­ной слой про­дол­жает сох­нуть, испа­ряя рас­тво­ри­тель.

В такой ситу­ацидефекты покраски автомобиляи часто при­хо­дится пере­кра­ши­вать поверх­но­сть, исполь­зуя более мед­лен­ный раз­ба­ви­тель.

Пят­ни­сто­сть

Пят­ни­сто­сть, а также поло­са­то­сть бывает на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ется, когда чешуйки рас­по­ла­га­ются нерав­но­мерно, фор­ми­ру­ются обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­цией чешуек «метал­лика» и места, где их очень мало. Полу­ча­ются свет­лые и тём­ные пятна и полосы. Такая же про­блема может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» кра­сок.

bleeching

При­чина:

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел крас­ко­пульта.
  • Пере­бор с добав­ле­нием в краску раз­ба­ви­теля.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во время окраски.

Чтобы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нужно про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мого факела, раз­во­дить краску в пра­виль­ных про­пор­циях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а также пра­вильно нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды краски на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных слоёв базы нужно уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пульта до поверх­но­сти. Более подробно можете про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Чтобы устро­ить пятна и полосы, при­дётся под­го­то­вить поверх­но­сть заново и пере­кра­сить.

Обра­зо­ва­ние пузы­рей

Раз­ду­тые обла­сти могут появиться на поверх­но­сти краски спу­стя неделю. Такое слу­ча­ется из-за влаги, кото­рая оста­ётся под крас­кой.

blistering

При­чина:

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во время нане­се­ния краски или неви­ди­мого кон­ден­сата на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Влага из ком­прес­сора из-за пло­хого или неис­прав­ного водо­от­де­ли­теля.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­блемы лучше пере­кра­сить поверх­но­сть, пред­ва­ри­тельно счи­стив нане­сён­ное покры­тие.

Про­све­чи­ва­ние под­ложки

Такая про­блема наблю­да­ется после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда заметна только при опре­де­лён­ном осве­ще­нии.

дефекты покраски автомобиля

При­чина:

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щина слоёв краски.
  • Краска со сла­бой укрыв­ной спо­соб­но­стью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­теля в красе.

Неко­то­рые цвета красfaltacubricionки имеют сла­бую укры­ви­сто­сть и тре­буют нане­се­ния на под­ложку (грунт) опре­де­лён­ного цвета. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ется нане­се­ние боль­шего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную сушку каж­дого слоя.

Ещё интересные статьи:


Источник: http://kuzov.info/defecti-pokraski-avto/


Своими руками вытянуть лонжерон фото



Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон

Своими руками вытянуть лонжерон